среда, 4 апреля 2012 г.

Как ожирение связано с фаст-фудом ГМО?





Главным виновником катастрофического ожирения ООН считает нездоровые продукты

ООН настаивает на повсеместном введении налога на фастфуд, чипсы и газировку. Это позволит бороться с ожирением и привлечет дополнительные средства в бюджеты стран, утверждают эксперты организации. По данным ООН, от избыточного веса страдают более 1,3 миллиарда человек на планете. От болезней, связанных с избыточным весом, в год умирает около 2,8 миллиона. Хотя каждый 7-й житель планеты страдает от голода, в то же время 65 % населения живет в странах, где ожирение убивает чаще, чем голод. На заседании Совета по правам человека в Женеве представитель ООН по проблемам продовольствия Оливье де Шуттер заявил, что человечеству угрожает катастрофа, если число страдающих ожирением людей продолжит расти также стремительно.

По сообщению Globalismtv.narod2.ru главным виновником ожидаемой катастрофы ООН считает нездоровые продукты вроде чипсов и сладкой газированной воды. Предлагается увеличить налог для фастфуда и еды, в которой превышено содержание сахара, жиров и соли. Более того, рекомендуется запретить рекламу с этими продуктами. В частности, ООН призывает пересмотреть существующую в США и Евросоюзе систему фермерских субсидий. Фастфуд в этих странах сейчас стоит дешевле фруктов и овощей.


Велика сила фастфуда

Многие эксперты полагают, что производители фастфуда без борьбы не сдадутся. Продовольственные компании не захотят отказываться от прибыли. Налог мог бы стать эффективной мерой, но он затрагивает конституционные права граждан: право на выбор продуктов защищается Конституцией. А вопрос здорового питания — личное дело каждого.

В России предложение ввести подобный налог есть в итоговом докладе «Стратегии—2020». По предварительным подсчетам, такая мера должна приносить бюджету страны не менее 30 миллиардов рублей в год. По данным опросов, четверть россиян постоянно ест в ресторанах быстрого питания. Более 30 % российской молодежи предпочитают фастфуд. По данным Euromonitor International, Россия занимает 6 место в мире по числу страдающих ожирением. Недавно проведенная диспансеризация подростков в Санкт-Петербурге показала, что диагноз «ожирение» у каждого 8-го, среди патологий лидируют болезни органов пищеварения.


Фото с сайта www.rupages.com По данным ООН, самая «толстая» страна в мире — Мексика. Здесь проблема с избыточным весом стоит перед 70 % взрослого населения. Власти страны тратят огромные средства на лечение связанных с ожирением болезней, например, диабета.

Германия лидирует в Европе по количеству страдающих ожирением людей. Ежегодные расходы на лечение связанных с этим заболеваний обходятся государству примерно в 21,7 миллиарда евро.

По прогнозам ООН, через 2 года в США половина взрослого населения будет страдать от избыточного веса. Налог на гамбургеры и чипсы там пока ввели только несколько штатов.

Одна из самых «стройных» стран – Китай. Здесь людей с лишним весом лишь 10 % от всего населения. И несмотря на это, впервые в истории Китая количество страдающих ожирением превысило число недоедающих.

Борьба с фастфудом началась в Европе

Налоги на фастфуд в отдельных странах уже введены. В Венгрии действует налог на чипсы. Власти рассчитывают пополнять за счет этого бюджет на 74 миллиона евро в год. В Дании жирное молоко, сливочное масло, сыр, мясо, пицца стоят дороже. За каждый килограмм такой еды жители доплачивают 16 крон (около 100 рублей). Финляндия обложила сбором кока-колу и шоколад. Французы подсчитали, что сбор от продаж одной лишь газировки принес бы в бюджет около 280 миллионов евро в год.

Противники введения специального налога на фастфуд считают, что он ударит по самым бедным слоям населения, которых чаще всего и привлекает быстрое питание из-за дороговизны натуральных продуктов. По этой причине эта налоговая инициатива не нашла одобрения, например, во Франции. Налог на фастфуд сравнивают с ростом акцизов на алкоголь и табак. Потребители приспосабливаются к новым ценам, не ограничивая себя в количестве. Поэтому насколько удачным окажется налоговый эксперимент, предложенный ООН, станет понятно через несколько лет. Тем не менее, инициативу эксперта по проблемам продовольствия в ООН средства массовой информации уже назвали «экономической войной против фастфуда» и «крестовым походом на сети питания».


Спустя 10 лет после публикации своей известнейшей книги "Нация фастфуда" Эрик Шлоссер рассуждает о том, как мало изменилась ситуация в вопросах производства, безопасности и потребления в Америке - и почему он не теряет надежду на лучшее.

Прошло более десяти лет с момента издания книги "Нация фастфуда", и мне бы очень хотелось доложить вам о том, что книга эта устарела, что многие описанные в ней проблемы решены, и что золотые арки "Макдоналдса" являются сегодня символом рухнувшей империи, подобно пирамидам в Гизе. К сожалению, это не так. Каждый день в мире в ресторанах "Макдоналдс" питаются около 65 миллионов человек. Это больше, чем когда бы то ни было. Годовые доходы американской индустрии фастфуда с поправкой на инфляцию увеличились с 2001 года примерно на 20 процентов. Также существенно увеличилось и количество рекламы фастфуда, нацеленной на американских детей. Типичный ребёнок дошкольного возраста сегодня ежедневно видит по телевизору в три раза больше рекламы фастфуда. Бесконечный огневой вал из рекламы, игрушек, конкурсов и прочих маркетинговых уловок подталкивает вверх не только объемы продаж быстрой еды, но и статистику многочисленных заболеваний, связанных с неправильным питанием. В США около двух третей взрослых страдают от ожирения или от избыточного веса. Показатели ожирения среди детей дошкольного возраста за последние 30 лет удвоились. А среди детей в возрасте от 6 до 11 лет даже утроились. И по какому-то странному совпадению, ежегодные расходы страны на борьбу с этой эпидемией ожирения, составляющие, согласно расчетам исследователей из Университета Эмори, около 168 миллиардов долларов, равны той сумме, которую американцы потратили в 2011 году на фастфуд.

Белый дом и республиканцы в Конгрессе блокировали все попытки хоть как-то реформировать национальную систему безопасности питания на протяжении обоих президентских сроков Джорджа Буша. Летом 2002 года была найдена связь между говяжьим фаршем с бойни компании ConAgra в Грили, штат Колорадо, и вспышкой заболеваний от кишечной палочки E. coli O157:H7. Тогда погиб один человек, а заболели как минимум 46.

ConAgra добровольно изъяла из продажи почти 19 миллионов фунтов мяса, которое могло оказаться зараженным. Столько предприятие в Грили производит за месяц работы. Генеральная инспекция Министерства сельского хозяйства США провела расследование, в ходе которого выяснилось, что предприятие ConAgra почти два года поставляло на рынок говядину с кишечной палочкой E. coli O157:H7. Позднее изъятое из продажи мясо ConAgra показалось ничтожной мелочью по сравнению с тем, что пришлось сделать компании Westland/Hallmark Meat. В 2008 году эта компания согласилась изъять из продажи 143 миллиона фунтов мяса, которое могло оказаться зараженным, сделав это после того, как тайно были сняты кадры, показывающие, как коров тащат на убой автопогрузчиком. Более 25 процентов отозванного мяса было закуплено для изготовления тако, чили и гамбургеров для завтраков в государственных школах и для программ питания. По состоянию на сегодняшний день Министерство сельского хозяйства так и не получило полномочия по проведению масштабных проверок на наличие болезнетворных организмов, по установлению обязательных ограничений на такие болезнетворные организмы, и по изъятию зараженного мяса.

Администрация Буша со своей благосклонной по отношению к бизнесу политикой также сократило государственный надзор за безопасностью рабочих. В 2002 году Управление США по охране труда и промышленной гигиене изменило форму, по которой производители фасованного и мороженого мяса должны сообщать о производственных травмах и заболеваниях. В новой форме не нашлось места для мышечно-скелетных повреждений, вызванных повторяющимися травмами - а поэтому из общей статистики была исключена целая категория серьезных травм. И мгновенно, как будто по мановению волшебной палочки, травматизм на производстве фасованного и мороженого мяса упал почти на 50 процентов. "Зарегистрированное количество травм и заболеваний на предприятиях с 1996 года уменьшилось наполовину", - гордо объявил в своем пресс-релизе Американский институт мяса (АИМ). При этом он даже не упомянул о том, что такое снижение объясняется изменениями в правилах учета. Правозащитная организация Human Rights Watch в своем резком докладе об эксплуатации американских рабочих на предприятиях по переработке мяса сделала предположение, что АИМ специально выбрал для сравнения 1996 год, чтобы ввести общественность в заблуждение. "50-процентное снижение заболеваемости и травматизма на предприятиях по переработке мяса и в промышленном птицеводстве всего за один год могло показаться неправдоподобным, - отмечается в докладе. - А поскольку в данном случае сравнивается период шестилетней давности, возникает вполне солидное, но ложное впечатление об улучшениях в системе безопасности на производстве".

Несколько лет спустя АИМ заявил, что "зарегистрированное количество травм и заболеваний" на самом деле сократилось на 70 процентов - и все благодаря заботе отрасли о здоровье и безопасности своих работников. Это заявление прозвучало в брошюре АИМ, посвященной столетнему юбилею выхода в свет книги Эптона Синклера "Джунгли".

Пожалуй, наиболее точным предположением в этой брошюре стало ее заглавие: "Если бы Эптон Синклер был сегодня жив … он был бы поражен мясной промышленностью США". Безусловно, Синклер был бы поражен. Его поразило бы то, как мало изменилось в этой отрасли за прошедшие сто лет, как часто там получают травмы бедные рабочие-иммигранты, и как нагло и бессовестно она лжет, сохраняя бесстрастное выражение лица.

Несмотря на тот ущерб и вред, который по-прежнему наносится без всякой в том нужды, многое изменилось в лучшую сторону с 2001 года, когда в книжных магазинах появилась "Нация фастфуда". Те проблемы, которые редко обсуждались в средствах массовой информации основного направления, стали неизбежными и неотвратимыми. Это и безопасность продуктов питания, и обращение с животными, и эпидемия ожирения, и этика направленной на детей рекламы неполноценной еды, и необходимость создания новой и жизнеустойчивой сельскохозяйственной системы. По всей стране возникло движение за правильное питание и правильную еду. Его идеи продвигают писатели, активисты и кинорежиссеры. Книги Мэрион Нестле (Marion Nestle) "Food Politics" (Политика питания) (2002 г.), Фрэнсиса и Анны Лаппе (Frances, Anna Lappé) "Hope’s Edge" (Грань надежды) (2003 г.), Мэтью Скалли (Matthew Scully) " Dominion" (Владычество), а также многие другие печатные и телевизионные произведения в своей совокупности создают новую культуру питания в США. Эта культура отвергает тщательно переработанные, генно-модифицированные продукты питания и промышленный подход к производству продовольствия в целом. Ее сторонники выступают за создание фермерских рынков, школьных садов и огородов, за здоровые завтраки в школах, за местное и органическое производство. Это значительно изменило отношение американцев к еде. Еще десять лет назад мысль об огороде на органике в Белом доме показалась бы смехотворной.

Источник: Эрик Шлоссер | The Daily Beast

Комментариев нет:

Отправить комментарий